Чтобы цветы в твоих глазах всегда оставались живыми. © Эль Твит
18:38
Шахматы
В шахматы я научилась играть в детстве. Я помню, что когда я была еще совсем маленькой, мне очень нравились эти деревянные фигурки, которые иногда переставляли родители, но тогда свою симпатию я проявляла своеобразно - это набор и сейчас сохранился и почти на всех фигурках следы от маленьких зубов. Потом я узнала, как ходят фигуры и иногда играла с мамой, папой (очень редко), бабушкой и сестрой, но играла плохо, потом играть стала лучше, но всё реже и реже, последние несколько лет играла пару раз в год.
А последний месяц мы с папой играем каждый день по нескольку раз. Играем мы старыми шахматами, хотя есть еще и новые, красивые, в египетском стиле, но играть ими неудобно из-за непривычного вида фигурок и расцветки (они золотистые и серебристые, и при искусственном освещение кажутся одинаковыми). Сначала я почему-то все время проигрывала, хотя не так уж плохо играю, а теперь чаще выигрываю. И мне неожиданно стало всё это очень интересно.
Перед сном я нахожу шахматные задачки и пытаюсь решить. Перечитала правила, узнала даже новое для себя правило - "взятие пешки на проходе". Вчера вечером играла по интернету со случайными соперниками - проиграла оба раза, но мне было это очень интересно, они играли в совсем другом стиле.
А вы умете играть в шахматы?

- Шахматы произошли от древнеиндийской игры 6-го векачатуранга, чье название переводится с санскрита как «четыре подразделения войска», что включает в себя пехоту, конницу, слонов и колесницы, которые представлены в шахматах пешкой, конем, слоном и ладьей.
В 7-м веке игра пришла в Персию и была переименована в шатрандж. Именно от персидского языка произошло название шахматы. Игроки говорили «Шах» (от персидского «король») атакуя короля соперника, и «Шах мат» (с персидского — «король умер»).
- В 1770 году, венгерский изобретатель Вольфган фон Кемпелен создал шахматный автомат. Машина представляла собой фигуру «турка» в человеческий рост, который сидел за огромным деревянным шкафчиком, чьи двери открывались, демонстрируя публике сложные механизмы.
Механическая рука двигала фигуры по полю, и обыграла таких знаменитых противников, как Наполеон Бонапарт и Бенджамин Франклин.
Как оказалось много лет спустя, шахматный автомат не был машиной. Внутри автомата находился шахматист, который двигался внутри и скрывался, когда публике показывали сложные механизмы умной «машины».
- Самая короткая шахматная партия называется дурацкий мат, состоящий из двух ходов: 1. f3 e5 и 2. g4 Qh4++. Ничья или проигрыш может также произойти и до того, как игроки начинают делать ходы, как в случае определенного сценария в турнирной таблице, так и в результате того, что игрок не пришел на игру. Самая продолжительная шахматная партия была сыграна между Иваном Николичем и Гораном Арсовичем в Белграде в 1989 году. Она длилась 20 часов 15 минут, за игру было сделано 269 ходов, и она закончилась вничью. Теоретически партия может длиться еще дольше, но после введения правила 50-ти ходов, это число можно как-то ограничить.
- Шахматная фигура Ферзь или Королева претерпела множество изменений за всю историю шахмат. Начиналось все с того, что она могла ходить только по одной клетке по диагонали, в дальнейшем она передвигалась на два поля, а потом все дальше, как конь.
Теперь же эта фигура может двигаться, как по диагонали, так и по горизонтали, и по вертикали. Сначала она была советником или премьер-министром короля.
- После трех ходов с каждой стороны существует больше девяти миллионов возможных позиций. Американский математик подсчитал минимальное количество неповторяющихся шахматных партий и вывел число Шеннона. Согласно этому числу количество возможных уникальных партий превышает число атомов в видимой Вселенной. Число атомов оценивается как 10^79, а число уникальных шахматных партий составляет 10^120.
- Шахматные компьютеры сейчас являются важной частью шахмат. Чемпион мира Гарри Каспаров, считающийся сильнейшим игроком в истории шахмат, проиграл компьютеру Deep Blue в 1997 году, и это стало настоящим шоком для всего мира шахмат. В 2006 году, чемпион мира Владимир Крамник был повергнут компьютером Deep Fritz, что еще раз подчеркнуло мощь шахматных компьютеров. Сегодня шахматные программы часто используются игроками для анализа и улучшения игры, и их часто ставят наравне с гроссмейстерами.
- Вначале шахматные партии играли без часов. При этом игроки могли играть много часов, а то и суток подряд, доводя друг друга до изнеможения. В 1851 году во время турнира по шахматам, помощник судьи зафиксировал, что «партия не была завершена по причине того, что игроки, в конце концов, уснули». После этого через год на международном турнире ввели контроль времени в виде песочных часов, а в 1883 году появились первые механические шахматные часы, созданные британцем Томасом Уилсоном.
- Анализ более двух миллионов шахматных партий, сыгранных на турнирах мастеров, выявил, что наибольшие шансы на выживание после королей имеют крайние пешки h2 и h7 — они остаются на поле более чем в 70% игр. За ними в рейтинге выживаемости следуют ещё 8 пешек линий a, b, f и g. И только за ними в этом списке находятся фигуры — четыре ладьи.
- Как известно, рокировка в шахматах заключается в перемещении короля в сторону ладьи своего цвета на две клетки и затем ладьи на соседнюю с королём клетку по другую сторону от короля, при этом король и ладья не должны двигаться до этого. Голландский шахматист Тим Краббе придумал задачу, в которой для победы белым нужно было совершить рокировку по вертикали. Пешка доходит до e8 и становится ладьёй, затем король перемещается на e3, а ладья на e2 — формально все правила соблюдены. После этого ФИДЕ пришлось выпустить уточнения к правилам, что рокировка может быть только горизонтальной.
А последний месяц мы с папой играем каждый день по нескольку раз. Играем мы старыми шахматами, хотя есть еще и новые, красивые, в египетском стиле, но играть ими неудобно из-за непривычного вида фигурок и расцветки (они золотистые и серебристые, и при искусственном освещение кажутся одинаковыми). Сначала я почему-то все время проигрывала, хотя не так уж плохо играю, а теперь чаще выигрываю. И мне неожиданно стало всё это очень интересно.
Перед сном я нахожу шахматные задачки и пытаюсь решить. Перечитала правила, узнала даже новое для себя правило - "взятие пешки на проходе". Вчера вечером играла по интернету со случайными соперниками - проиграла оба раза, но мне было это очень интересно, они играли в совсем другом стиле.
А вы умете играть в шахматы?

Интересный факты о шахматах
- Шахматы произошли от древнеиндийской игры 6-го векачатуранга, чье название переводится с санскрита как «четыре подразделения войска», что включает в себя пехоту, конницу, слонов и колесницы, которые представлены в шахматах пешкой, конем, слоном и ладьей.
В 7-м веке игра пришла в Персию и была переименована в шатрандж. Именно от персидского языка произошло название шахматы. Игроки говорили «Шах» (от персидского «король») атакуя короля соперника, и «Шах мат» (с персидского — «король умер»).
- В 1770 году, венгерский изобретатель Вольфган фон Кемпелен создал шахматный автомат. Машина представляла собой фигуру «турка» в человеческий рост, который сидел за огромным деревянным шкафчиком, чьи двери открывались, демонстрируя публике сложные механизмы.
Механическая рука двигала фигуры по полю, и обыграла таких знаменитых противников, как Наполеон Бонапарт и Бенджамин Франклин.
Как оказалось много лет спустя, шахматный автомат не был машиной. Внутри автомата находился шахматист, который двигался внутри и скрывался, когда публике показывали сложные механизмы умной «машины».
- Самая короткая шахматная партия называется дурацкий мат, состоящий из двух ходов: 1. f3 e5 и 2. g4 Qh4++. Ничья или проигрыш может также произойти и до того, как игроки начинают делать ходы, как в случае определенного сценария в турнирной таблице, так и в результате того, что игрок не пришел на игру. Самая продолжительная шахматная партия была сыграна между Иваном Николичем и Гораном Арсовичем в Белграде в 1989 году. Она длилась 20 часов 15 минут, за игру было сделано 269 ходов, и она закончилась вничью. Теоретически партия может длиться еще дольше, но после введения правила 50-ти ходов, это число можно как-то ограничить.
- Шахматная фигура Ферзь или Королева претерпела множество изменений за всю историю шахмат. Начиналось все с того, что она могла ходить только по одной клетке по диагонали, в дальнейшем она передвигалась на два поля, а потом все дальше, как конь.
Теперь же эта фигура может двигаться, как по диагонали, так и по горизонтали, и по вертикали. Сначала она была советником или премьер-министром короля.
- После трех ходов с каждой стороны существует больше девяти миллионов возможных позиций. Американский математик подсчитал минимальное количество неповторяющихся шахматных партий и вывел число Шеннона. Согласно этому числу количество возможных уникальных партий превышает число атомов в видимой Вселенной. Число атомов оценивается как 10^79, а число уникальных шахматных партий составляет 10^120.
- Шахматные компьютеры сейчас являются важной частью шахмат. Чемпион мира Гарри Каспаров, считающийся сильнейшим игроком в истории шахмат, проиграл компьютеру Deep Blue в 1997 году, и это стало настоящим шоком для всего мира шахмат. В 2006 году, чемпион мира Владимир Крамник был повергнут компьютером Deep Fritz, что еще раз подчеркнуло мощь шахматных компьютеров. Сегодня шахматные программы часто используются игроками для анализа и улучшения игры, и их часто ставят наравне с гроссмейстерами.
- Вначале шахматные партии играли без часов. При этом игроки могли играть много часов, а то и суток подряд, доводя друг друга до изнеможения. В 1851 году во время турнира по шахматам, помощник судьи зафиксировал, что «партия не была завершена по причине того, что игроки, в конце концов, уснули». После этого через год на международном турнире ввели контроль времени в виде песочных часов, а в 1883 году появились первые механические шахматные часы, созданные британцем Томасом Уилсоном.
- Анализ более двух миллионов шахматных партий, сыгранных на турнирах мастеров, выявил, что наибольшие шансы на выживание после королей имеют крайние пешки h2 и h7 — они остаются на поле более чем в 70% игр. За ними в рейтинге выживаемости следуют ещё 8 пешек линий a, b, f и g. И только за ними в этом списке находятся фигуры — четыре ладьи.
- Как известно, рокировка в шахматах заключается в перемещении короля в сторону ладьи своего цвета на две клетки и затем ладьи на соседнюю с королём клетку по другую сторону от короля, при этом король и ладья не должны двигаться до этого. Голландский шахматист Тим Краббе придумал задачу, в которой для победы белым нужно было совершить рокировку по вертикали. Пешка доходит до e8 и становится ладьёй, затем король перемещается на e3, а ладья на e2 — формально все правила соблюдены. После этого ФИДЕ пришлось выпустить уточнения к правилам, что рокировка может быть только горизонтальной.
05.03.2015 в 20:14
У меня тоже первым учителем был папа, потом в первом классе меня занесло в кружок по шахматам, и я занималась там почти год. Позже преподаватель куда-то уехал, что ли, в общем, кружок распался, и с тех пор я в шахматы не играю, а самое сложное, что закрепилось в моей голове с той поры, это "рокировка"))
05.03.2015 в 20:21
05.03.2015 в 22:23
Вертикальная рокировка - гениально!!))
06.03.2015 в 14:16
Шахматы не столь сложная игра, недавно учила двух подруг играть, так они удивлялись, что это не так сложно, как они думали
napa3umKa, это самое главное
Поларис, гениально, надо же это придумать
09.03.2015 в 19:30
Я вот вроде умею.. Но так давно не играла, уже лет 15, наверное.
Меня отец научил в детстве. Но с тех пор как он ушел и не с кем играть стало. Но помню, я даже неоднократно вигрывала и мне нравилось.
А когда ты с отцом играешь, тебе удается его обыграть?)
11.03.2015 в 19:06
Редко удается, хотя он последние годы не играет ни с кем, кроме меня... в детстве они с мамой играли, но. насколько я помню, мама тоже чаще проигрывала. Зато больше радости, когда все же удается выиграть
11.03.2015 в 20:31
А может ты хороший логик?
О, выходит отец у тебя настоящий шахматист)) ой, кстати тоже. он даже на турниры ездит и побеждает)
11.03.2015 в 21:06
Да, он у меня любит интеллектуальные игры, даже страничку в "одноклассниках попросил завести, ради нескольких приложений, чтобы играть, самому, когда меня нет
19.03.2015 в 16:11
19.03.2015 в 17:08
21.11.2016 в 14:32