Марине 8 месяцев.

За этот месяц моя девочка научилась сидеть, сначала, как лягушка, а потом по-настоящему, сейчас это уже не вызывает проблем. Научилась прыгать стоя на коленях. Научилась открывать дверцы и справилась с одним типом защиты на ящики (который свекровь не умеет открывать).

Это был очень трудный месяц, труднее только первые два. у нас случилось столько неприятных вещей: реакция на прививку, болезнь, болезненный выход зуба, шестой скачок развития ребенка (все остальные мы переживали легко, что я даже не была уверена, что они существуют, у тут все, как в книгах написано).

26 февраля нам поставили первый пентаксим, была температура 37,5 и плохое настроение несколько дней, потом это все перетекло в болезнь, но я думаю, что те дни реакция на прививку, потому что у нас с мужем сразу было 38 с лишним. Потом и Марине начала кашлять, температура каждый вечер и утро была 38,5-39, я тогда еще сама очень плохо себя чувствовала, но мне можно таблетки, можно кучу всего, а ребенку нельзя почти ничего. В ночь на воскресенье температура поднялась до 40,2 и мы не могли ее сбить сами, вызвали скорую, поставили жаропонижающий укол. Следующие дни к нам четыре раза приходила педиатр, слушала легкие, температура не спадала, выписали антибиотик. Это помогло, с первого же дня стало лучше, кашель держался еще недели полторы. но потом тоже прошел. В это время Марина много спала со мной, я брала ее, как совсем маленькую на грудь, и сама лежала и не шевелилась, так она могла отдыхать, Сил ползать и стоять у нее не было, поэтому в этот период она стала сидеть, когда не спала. Прикорм мы не ели и смесь она могла есть только из соски для новорожденных, иначе начинала кашлять, поэтому сбросила около 200 грамм. Только ей стало чуть лучше, начал беспокоить зуб, не давать спокойно играть и спать, грызунки всех форм и размеров она не грызет особо, оценила банан в ниблере из холодильника с этой целью, но много банана нельзя. Зуб вылез этот, но легче ей не стало, целыми днями хнычет, цепляется за меня, плачет, если теряет из виду, проситься на руки, я беру, тут же начинает плакать, что надо обратно. Я твержу себе, как мантру, что это у всех детей бывает рано или поздно, надо просто пережить и станет лучше.

Зато она стала проявлять больше эмоций, радуется, когда к ней обращаются, внимательно слушает, что я ей рассказываю (а я стала больше с ней говорить), при звуках открывающейся двери бежит встречать папу, очень рада, когда его видит, научилась целоваться, чаще всех целует самого любимого своего человечка - себя в зеркале, сама нажимает на кнопочки музыкальной игрушки, пару раз не только выкидывала, но и складывала вещи обратно в корзинку.

А вчера был особый день, у нас вылез первый зуб, которого мы ждали четыре месяца (именно столько назад начали припухать временами десна и педиатр говорила, что на днях, кстати, перед тем как по-настоящему вылез ничего не набухло) и Марина сделала три маленьких шага, держась за шкаф. Сегодня снова так ходила, уж очень любит двигаться, наверно, и по-настоящему пойдет рано, но это уж как она сама решит. Просто знакомая, с дочкой полной ровесницей Марины, как она стала вставать у опоры в шесть месяцев, ставит ее в ходунки и водить за руки. С одной стороны, каждый сам решает, как воспитывать своих детей, но с другой, мне на это даже смотреть не очень, зачем так рано... понимаю еще большому ребенку, чтобы он понял механику передвижений, хотя и то не рекомендуют, но совсем крохе, которая физически не способна еще ходить. Ладно, мы тут не об Алисе, а о Марине.

Из новой еды индейка, овсянка, яичный желток, персик. Овсянку уже не мельчила, обычные хлопья, но сварила не густо, банан и печенье ест руками, фрикадельку разминала ей, остальные продукты пока пюре. Если интереса к еде и стало больше, то самую капельку, в основном к моей, даю ей микрокусочки всего относительно подходящего.

Практически не гуляли в этом месяце, сначала болезнь, потом снежная каша, зато трижды спала на балконе, чего даже в младенчестве не было. Надеюсь, что скоро погода наладится и будем гулять. Поменяли люльку на прогулочный блок, не нравится ей, но что поделать, надо привыкать.

Переходим с трех снов на два, но иногда еще приходится устраивать третий, если первые два не удались.