Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Юлия Друнина, 1943
Раз наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Юлия Друнина, 1943
На улице сегодня так солнечно, небо голубое, как хорошо идти, услышать выстрелы и точно знать, что это просто парад на площади. На проспекте очень людно, дети с шариками, мороженным, всюду флаги и георгиевские ленточки, машины с музыкой... особенно мне запомнилась машина - переделанная в танк, хорошо так у них получилось. Многие говорят, что это неправильно, но мне кажется, что это ничуть не уменьшает значимости праздника, разве плохо, что люди радуются, как умеют?
Но я хотела бы просто вспомнить.
У меня воевали прадедушки. Два из них вернулись домой живыми и здоровыми, прожили до старости, но о войне не вспоминали, бабушка не знает, где они служили. А вот прадедушка с папиной стороны Волков Петр Константинович хоть и вернулся, но умер от военных ран через два года. До войны работал в духовом оркестре музыкантом. В 1941 году ему было 32 года, он служил в старшим сержантом 2-го Гвардейского Краснознаменного Артиллерийского полка. 2 раза был ранен в 1941 году и в 1943 году. Участвовал в героической обороне Москвы, в прорыве обороны "витебского укрепленного пояса", в уничтожение гарнизона немцев, окруженного в городе Вильнюс, освобождение столицы Литовской ССР и дошел до взятия Берлина. В 1946 году он вернулся с войны, но прожил всего 2 года. И ему очень было обидно, что день победы, тогда не считался праздником. Он умер из-за военных ран, но после войны, поэтому прабабушке Шуре даже не полагалось никаких льгот, а у них было 4 детей. Прабабушку я хорошо помню, она водилась со мной маленькой. Она пережила две войны, в Великую Отечественную она осталась одна с трем маленькими детьми (моя бабушка родилась после войны уже)... до конца жизни у нее под кроватью всегда лежал мешок сухарей на случай войны. Войны она боялась больше всего на свете. потому что помнила, как это страшно.
Волков Петр Константинович.
А это наш сосед был, когда мы снимали дом в старой части. Я однажды была у него дома - у него весь дом был в лимонах, целые лимонные джунгли с крупными лимонами. С тех пор я мечтаю вырастить лимон.
Григорий Алексеевич в 18 лет попал на фронт. В марте 1943 года получил серьезное ранение обоих ног и контузию. под Великими Луками. Окончил курсы танкистов и победно дошел до Берлина. После войны несколько десятилетий, до самой пенсии трудился на Миасском напилочном заводе.
Награды: Орден " Великой Отечественной войны", Орден " Красное звезды", Медаль " За освобождение Варшавы", Медаль " За взятие Берлина".
А еще... это мне рассказала бабушка, а ей, наверно, прабабушка, что прадеда очень взволновал один эпизод. Они сидели в землянке, отдыхали, играли на гармошке. Мирная обстановка была, если так можно сказать про войну. С ними был молодой боец, 17 лет всего, из Белоруссии, он рассказывал о своей семье, доме. Была уже весна 1945 года. Этот парень приглашал прадеда к себе в госте после окончания войны, говорил, что его мама будет рада его видеть. В это время откуда-то прилетела пуля и убила этого мальчика. Никого больше в тот день не убило, только его. И прадед это часто вспоминал. Мне почему-то показалось, что пусть и про этого мальчика здесь будет запись, хоть его имени бабушка, когда рассказывала мне, так и не вспомнила.
Спасибо вам за эту победу.
Светлая память всем погибшим, которые защищали Родину.