вторник, 07 сентября 2021
19:17 Больничные хроники
30 августа 2021.
Пришла в больницу, сначала заблудилась, хотя отлично знала, где хирургическое отделение, как всегда ругали, я без вещей (меня обещали на ночь домой), без анализов (врач ничего не сказал), заправила кровать, заполнила бумаги, . Хирургическое отделение вызывает очень плохие воспоминания, к счастью, хотя бы в другом крыле палата. Но запах, остановка, даже лифт и цветы около него...

Долго сидела и ждала. Потом сходила на ЭКГ, взяли мазок на ковид (пошутили, что очень приятно), кровь из вены, много, но хорошо шла. Снова долго сидела и ждала. Узнала, что к нам в палату кладут только Светлан. Правда, одну выписали соседку, у неё вчера вырезали доброкачественную опухоль груди. Пожелала удачной операции. Сижу жду. Зарядки всего 11%, поэтому очень скучно и очень жарко в уличной одежде. Через два с половиной часа позвонила, что обо мне не забыли. Отпустили домой. Забрала Марину, предупредила об операции. Дома с 21-00 не ела и не пила, как могла объясняла Марине, что маме надо получиться пару дней.

31 августа 2021.

Спала ночью хорошо, как ни странно, утром приехала в больницу, через пятнадцать минут операция. Заходил хирург, пощупал больно, ну, наверно, это значит, что лучше не стало с желчным. Внезапно, спокойно пошла на операцию, нет, было страшно, но я держала себя в руках. Переоделась в простыню и тряпичные бахилы, на голову шапочку, мою одежду и очки забрали, поставили катетер, капельницу, дала себя привязать, прицепить оборудование, мне даже спросили, что я, наверно, под успокоительным уколом, но нет, просто смысл устраивать истерику, раз уже на операционном столе. Хирург и анестезиолог задерживались, медсестру знали Светлана тоже. Потом дали маску, сказали, что может затошнить, но у меня, наоборот, тошнота исчезла, пара вдохов с мыслью, что силикон (или что это) на маске уже пожелтел и всё. Ничего не снилось. Когда очнулась мозг уже пытался понять настоящие это воспоминания или ещё ложные, но, видимо, настоящие были - как перевозили на каталке, перекладывали на кровать, врач заходил два раза. Но воспоминания в более ярких красках, чем бывает обычно. Большую часть дня спала. Ставили обезболивающее. Вечером написала сестре и мужу, встала, попила воды (0, 2 л), оделась (все это время без одежды, что меня даже в этом состоянии беспокоило), до туалета дошла (так-то врач сказал из палаты не выходить, но судна не было, а туалет все равно рядом с постом, не сильно дальше). На ночь взяли кровь, укололи антибиотик, обезболивающее не стали, надо было, неверно, попросить, но что-то не подумала. Всю ночь ворочала ноги туда-сюда, я привыкла спать на боку, но это физически невозможно пока, поэтому часто меняла положение ног.

1 сентября 2021.

В шесть утра взяли кровь из вены, антибиотик укололи, сходила сдала мочу. В девять увезли соседку на операцию, тоже желчный, но у неё будет полостная. Сходила на перевязку, взяла кашу гречневую, половину съела, вроде бы, все в порядке. После обеда живот внезапно болит в разы сильнее, чем вчера, не знаю, как буду спать. Очень больно. Даже если не шевелиться, а вставать и ходить больно особенно. Прекрасные люди из интернета все на 2-3 бегают и ничего не чувствую, а я не могу с кровати встать с первого раза. Попросила на ночь обезболивающее. Антибиотик вечерний укололи, но температура все равно немного поднялась 37,2. Олег передал специальные салфетки, завтра перевяжут ими, а то так у них обычные бинты и лейкопластырь, что не очень удобно, отклеиваются. До вечера дожила кое-как, ровно в 21-00 стояла у кабинета на укол, раньше их не ставят. После обезболивающего быстро уснула, устав от боли за день.

Миленка сегодня первоклассница, бабушка и Катя ездили на праздник к ней. Мне прислали фотографии.

Марина ночью плакала, днём с ней тоже по телефону поговорила. В садик ходит, ест там сама, на горшок 50/50, но старается. Хочу домой к ней скорее, но надо чтобы чуточку зажило, пока ей не объяснить, что трогать нельзя.

2 сентября 2021.

Утром температуры нет, поставили антибиотик, от обезболивающего отказалась, чтобы понимать динамику, да и на пятой точке уже живого места нет, а я на ней весь день лежу. В отделении на самом деле не очень - куча посторонних людей ходит, туда-сюда, мед. персонала не хватает, кормят не вкусно, но самое главное, не одна я вот так лежу платно, а половина отделения, с кого-то взяли больше, с кого-то меньше. Холодно. Нет холодильника. Куча насекомых. Соседки ужасно храпят. Сегодня сказали, что трубку убирать не будут, очень печально, но что тут сделать, раз ещё есть жидкость. Отклеилась перевязка, где стоит дренаж, пришлось самой прилепить, как получилось.

Отдала деньги, поговорили об операции, все прошло, как и ожидалось, пузырь был воспален и с камнями, но прошло без осложнений.

До вечера читала, переписывалась с Машей и Алиной, Милена прислала сообщение, что любит меня. На ночь укол антибиотика. Долго не могла уснуть.

3 сентября 2021.

Спала плохо. Шумно, холодно. Утром укол антибиотика, ставить их уже некуда, простите за подробность, но лежать на попе не могу, она твердая и болезненная стала, а надо это делать большую часть дня, обезболивающие не ставлю, чтобы ещё больше не травмировать это место. Зато сняли дренаж, теперь у меня четыре аккуратных бинта (которые Олег приносил), вместо страшных огромных повязок. Соседка по палате, которая ходит на капельницы, принесла торт, вот это искушение. Торт мне, конечно, нельзя ещё несколько месяцев точно. Ем больничную еду, не очень вкусно, но есть можно. Сегодня на завтрак геркулес и чай, в обед рис и куриная котлета, суп не брала, но он одинаковый каждый день (картошка+крупа), какао (которое по идее нельзя), на ужин ячневая каша.

У соседки у окна лечению не видно конца, при удалении желчного (запоздалого) ей повредили проток, теперь желчь вытекает из трубочки в животе, ей её обратно вливают через трубочку в носу, которая ведет в желудок (представляете, ходить с трубкой в носу постоянно), так несколько раз в день, каждый день смена тампонов внутри разреза. И так минимум месяц. Второй соседке операцию сделали на день позже и с мини-доступом (один шов, но большой, у меня четыре, но маленьких прокола), она держится хорошо, хотя возраст и куча хронических заболеваний.

Хочу домой, может быть, завтра отпустят. Дома, конечно, в чем-то сложнее будет, мне же нельзя многое делать, нельзя поднимать Марину, нельзя чтобы она трогала живот, но дома свой чистый туалет, своя еда, тишина, Wi-Fi и сериалы. За три дня я потратила весь трафик, хотя смотрела только соц. сети, за день прочитала книгу, которую брала с собой. Очень хочется частично хотя бы помыться и постирать вещи. И Марину увидеть. Мое солнышко уже четыре дня без мамы живёт.

Мне нравится смотреть в окно. Там скамейка на пустыре. Чаще всего там гуляют с собаками, иногда влюбленные, иногда мамы с колясками. На оконном стекле надпись выцарапана "дмб - 99". Ещё видно вертолетную площадку, но вертолет не прилетал, к счастью, значит, тяжёлых случаев не было. С другой стороны видно наш дом, а ещё часовню, церковь и часть нового граффити.

Все ещё не верится, что это правда. Кажется, что все происходящее - это сон под наркозом, а операция ещё не завершилась. Странное ощущение .

В соседней палате женщина с халатом, как был у мамы, такая же худенькая и жёлтая-жёлтая (как и все с похожими диагнозами), с вьющимися заколотыми волосами. С такой же трубкой и мешочком для жидкости. Со спины очень похожа. Хотя, наверное, старше. И очки другой формы. Хочется плакать. Или чтобы она заговорила и я увидела, что голос совсем не похож. Это потом и случилось, голос, правда, не похож оказался.

Час ходила по маленькому ответвлению коридора. Коридор узкий, просто ходить всем мешаешь, а ходить уже очень хочется. На ночную смену пришла совсем молоденькая девушка, моложе меня, меня это все ещё каждый раз удивляет, хотя на самом деле оно давно обычное дело.

Вечерний антибиотик поставили в палате, потому что эта мед. сестра моложе и пока жалеет пациентов больше, чем себя.

---

Ложку торта я съела-таки, хотя знала, что это очень плохая идея.

4 сентября 2021

Утром укол в 6-15. Ночью было холодно. Зато потом я встала и почти нормально, почти не больно вставать. Кстати, узнала сколько получает санитарка, 25 000, средняя зарплата в нашем городе, мед. сестры больше, не знаю, откуда стереотип, что они получают копейки. Конечно, работа очень сложная, но все-таки за это платят. Тортик вчерашний пошёл только на пользу, организм обрадовался порции жиров, хотя дома лучше брать их из полезных продуктов, но тут что есть, то есть. Дождь стучит по крыше, обход сегодня позже обычного из-за выходных, только в 11. Как же хочется, чтобы домой отпустили....

Обход был в 13-00 только, зато перевязали и отпустили домой до вторника, в пн самой перевязаться, а во вторник на снятие швов.

Выход теперь только через подвал, влажно, жарко, потолок давит, то ещё место... на дороге я почувствовала каждую кочку. Марина даже голову не подняла от мультфильма, вечером не особо на меня внимание обращала. Разобрала белье, прибрала на кухне, полила забытые цветы, сварила суп, попыталась частично помыться и вымыть голову, пришлось делать внеплановую перевязку, так как все рано и намочила, и немного кровило.

5 сентября 2021

Дома спать очень удобно. Настолько, что я даже перевернулась на разрезанный бок, зря, начал кровить немного и больно. Ночами мне очень холодно, трясет под одеялом и покрывалом, но температуры нет, измеряла несколько раз, днём жарко. Марина отошла, играла со мной, целовала, но днем не уснула, очень капризничала из-за мультфильмов, плакала, когда муж пошел в аптеку. Ситуация осложняется тем, что я не могу брать её на руки и даже обнимать толком. Я показала ей повязки, но ей пока не понять. Как ни старалась два удара по верхнему шву получила. Большую часть дня лежала, но вечером занимались уборкой так, что сейчас болят швы и общее самочувствие упало. Знаю, что не надо было, но порядок для меня тоже значит очень много, я не могу, когда все везде валяется, крошки и разводы на поверхностях, а пол липнет к тапочкам. Теперь всё как всегда - чисто и на местах. Кабачковый суп-пюре не зашел совсем моему жкт, хотя он был максимально полезный и безопасный - кабачки, морковка отварные, сухарики из белого хлеба (но подсушенный хлеб я уже еда и реакции не было).

6 сентября 2021

В первые за два года были с мужем дома вдвоем. Марина была до 16-00 в детском садике. С садиком у нас пока отлично. Марина идет в группу сама, спокойно, ест, играет, спит, единственная проблема - горшок, за неделю, что меня не было, опять регресс. Еще не болели, хотя у большинства уже сопли. Вечером отмылась от зеленки, час точно ушел на это. Рассмотрела швы, не очень пока выглядят, конечно. Играли в мяч дома, швы почти не болели.

7 сентября 2021

Два часа просидела в больнице пока мне не сняли швы. Экстренная операция, в палату, где я лежала, положили женщину с кишечной непроходимостью, ей было очень плохо, хирург ушел на операцию, тянуть там было некуда, мед.сестры говорили, что все плохо, но операция прошла успешно, женщина осталась жива. Обе соседки по палате еще там, одну завтра выписывают, а второй еще долго лечиться, но говорит, что ей уже лучше. Парень подошел поговорить-познакомиться, ну да, я сегодня накрашенная и нормально одетая, а когда я ходила в одном платье четвертый день, что-то он знакомится не хотел, хотя в коридорах мы перекались, я его запомнила. Швы сняли, немного больно, но не критично, в одном, правда, отверстие от трубки не затянулось, но сказали, что это не страшно. В пятницу забрать выписку и еще раз швы показать. Сходила пешком до садика - устала так, как будто вагоны разгружала, все швы болят, особенно боковой. Но все равно считаю, что процесс заживления идет нормально, просто еще мало времени прошло, намного легче, чем в первые дни.




@темы: Жизнь, Фотографии | Сделанные мной, Больно и плохо

URL