Записи с темой: Путешествия (список заголовков)

Поездка.

Чтобы цветы в твоих глазах всегда оставались живыми. © Эль Твит
Вчера ночью, точнее уже утром вернулась домой. Устала очень, хотя поездка мне понравилась. Попробую записать, как это было..

Очень много о путешествии. .

@настроение: Хорошее.

@темы: Путешествия, Жизнь

Чтобы цветы в твоих глазах всегда оставались живыми. © Эль Твит
Бывают дни, сотканные из одних запахов, словно весь мир можно втянуть носом, как воздух: вдохнуть и выдохнуть. А в другие дни можно услышать каждый гром и каждый шорох Вселенной. Иные дни хорошо пробовать на вкус, а иные - и на ощупь. А бывают и такие, когда есть все сразу.

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»

В прошлом году я уже писала об этом месте, точнее о том, что хочу там побывать, но тогда ничего так и не получилось. Зато в прошлый понедельник вместе с папой и сестрой мы, наконец-то, туда съездили. Это место называю "французская горка" или "французские развалины".

Полтора века назад, в этом глухом лесу кипела жизнь – работали механизмы, двигались вагонетки, ведомые лошадьми, сновали люди. Это работала французская концессия – велись разработки асбеста и рудного золота. Сейчас об этом говорят только развалины строений среди леса и затопленные глазницы шахт. Сохранилась даже дорога серпантином поднимающаяся на гору до ее вершины, ступеньки в лесу, отвалы из поделочного камня – змеевика на восточном склоне горы. С них открывается великолепный вид на долину реки Миасс и Ильменский хребет.

На левом берегу реки Миасс, севернее поселка Новотагилка расположен поселок Наилы. Название он получил от одноименной речки являющейся левым притоком реки Миасс. Наиль – распространенное у татар и башкир мужское имя. До революции и в советский период вплоть до 1970-х годов в окрестностях поселка Наилы велась золотодобыча. Также возле поселка Наилы и села Новотагилка в отложениях реки Миасс находилась Наилинская россыпь золота. Протяженность россыпи составляла около 4.6 км и разрабатывалась с 1844 года.

Французская горка находится в 2 км к северо-западу от поселка Наилы. Высота над уровнем моря 435 метров. В стародавние времена царское правительство сдало в эксплуатацию французской компании участок земли с правом добычи полезных ископаемых. В период с 1878 по 1915 года французы вели на горе добычу асбеста. В начале 20 века французы тайком начали добычу золота на реке Миасс. Эта информация довольно быстро дошла до властей, и концессия была прекращена. Далее на этом месте работало предприятие «Изолятор».

После французов сохранились развалины старого предприятия, часть стен которого сложена из серпентинита (змеевика). Повсюду отвалы того же камня. В районе Французской горки запасы асбеста насчитывают 141.5 тыс. тонн. Однако разобщенность залежей, невысокое содержание асбеста а так же низкая сортность волокна не позволили считать его промышленным. Поэтому в советское время добыча асбеста здесь не велась.

На машине мы доехали только до окраины деревне, дальше пошли пешком. Идти по дороге чуть больше двух километров, дорог там довольно много, поэтому можно заблудится, но верный путь помечен ленточками на деревьях. На машине адаптированной к бездорожью можно проехать почти до самого места, но прогуляться даже приятнее, грязно, но вокруг лес, грибы (особенно грузди) прямо на дороге растут. Пахнет сеном - недалеко его косят. Первое,что мы увидели подходя к месту, были ступеньки. Так странно - ступеньки из леса в лес:) эта фотография вредничает и не хочет загружаться, поэтому показывать начну со следующей:0

Сходить с тропинки довольно опасно - не огороженные шахты, они, конечно, обрушились, но все равно глубокие. Ближе подходить не стала.

Потом начинают встречаться первые остатки стен. Большинство из них сложенны из змеевика, это камень часто упоминался в сказах Бажова, которые я любила читать в детстве.

@темы: Воспоминания, Жизнь, Маленькие радости, Настроение | Радость, Путешествия, Фотографии | Сделанные мной, Цитаты

Понедельник, вторник, среда...
Апрель, май, июнь...
Это называется жить.

Жан-Поль Сартр

Вчера мы с мужем с самого утра поехали за город, на экскурсии с группой. Первой неожиданностью стал водитель - клиент нашего банка, ИП-шник, часто его вижу. Очень надеюсь, что он меня не узнал - а то после горы я была вся промокшая, штаны и кроссовки в грязи... сам он своеобразный, но маршрутка у него оказалась хорошая - удобная, чистая, с телевизором. Таблетки "Драмина" - замечательная вещь, так что дорогу я перенесла легко. Немного подремала. Посмотрела мультфильм "Моана" (но вот видела тут много хороших отзывов, а меня он оставил равнодушной). Потом просто любовалась природой за окном, все-таки в том краю очень красиво - горы выше, вдоль дорог множество цветов, в основном лесная примула, горицвет, множество одуванчиков, все еще цветет черемуха. За окном деревни, в них домики с резными окнами, удивительно красивые, я люблю смотреть на такие дома, маленькие совсем козлята, курочки. Проехали через Златоуст и Сатку. В Сатке очень красивая церковь на берегу пруда, а в Златоусте мечеть, правда, видела их мимолетом, но запомнились.

Сначала приехали на "пороги", это примерно в тридцати километрах от города Сатка. Урочище Пороги — природно-исторический комплекс, одно из живописнейших мест Уральского региона, находится рядом с деревней Пороги (Саткинский район Челябинской области). Здесь, на горной реке Большая Сатка, расположено уникальное гидросооружение — старинная плотина, построенная в начале прошлого века, памятник индустриального зодчества. В этом уголке практически без изменений сохранился заводской комплекс начала XX века – гидроэлектростанция и металлургический завод «Пороги». На этом заводе впервые в России стали производить ферросплавы. Удивительно, но завод работал до 1998 года, а электростанция перестала обеспечивать поселок электроэнергией всего два года назад. Строительство первого в нашей стране электрометаллургического предприятия началось в 1908 году и продолжалось два года. Предприятие принадлежало образованному Уральскому электрометаллургическому товариществу графа и графини Мордвиновых, барона Ф.Т. Роппа и А.Ф. Шуппе. Для завода привезли передовое на то время европейское оборудование (некоторые механизмы прекрасно работали до 2014 года). За год тут выплавлялось до 500 тонн ценного сплава.

Об этом нам рассказал экскурсовод, но самое интересное - это посмотреть на водопады, но дело в том, что вход туда закрыт, заборчик выступает над этим обрывом и можно только перелезть по нему. Страшно, опасно. Можно было, конечно, не лезть туда, посмотреть только с одной стороны, но это же не то. И вид с той стороны был действительно лучше.

Немного о погоде, о этой весне, вчера было 27 мая...и это не в горах.

После осмотра плотины и завода был ранний обед - гречка с курицей на костре, салат из капусты с огурцом, чай с сушками (впрочем, свои правила я и вчера не нарушила, поэтому сушки не взяла). Природа там красивая... и черемуха. Мир услышал, как я люблю черемуху, у нас она уже отцвела, а там она в самом разгаре цветения. Красота.

После обеда мы поехали на Зюраткуль. На самом деле я была там уже два раза - в 2007 году с классом, тогда там еще был красивый парк, который после перенесли, а в 2014 году с папой и сестрой. Ссылки на записи того времени о Зюраткуле. Тогда мы не дошли до самой вершины, но там все равно есть вид в хорошую погоду.

В этот раз все пошло не так с самого начала, мы туда приехали и начался ливень. Почти у всех в группе нашлись дождевики и зонтики, мы вот специально дождевики купили (как же хорошо, что Олег все-таки за ними сходил), но даже это не сильно спасало. Можно было, конечно, не ходить на вершину, но что пять часов делать на набережной и в эко-парке? Большая часть людей все же решила идти, мы тоже. Маршрут так-то считается простым, но тут стал довольно экстремальным - все очень скользкое, опасное, идти намного сложнее. Куртка промокла насквозь, дождевик не помог, ноги тоже, стало холодно. Обидно было, что фотоаппарат пришлось спрятать, он тоже мог промокнуть. Все надеялись на то, что тучи немного разойдутся, но на самой вершине (а в этот раз мы туда дошли) были тучи и сплошной туман.
Вот здесь должен быть роскошный вид на озеро, на другие хребты, но мы увидели это. Хотя бы дождь закончился.

Перекусили наверху, кое-как расчесала промокшие и спутанные волосы, переоделась в сухую кофту, куртку пришлось снять, носки сухие (не зря мы такие рюкзаки собрали), сняла наконец-то дождевик (а то я точно хоббита напоминала - маленькая, в колпаке и плаще:), достала фотоаапарат, но фото с вершины, мягко говоря, не впечатляют. Обратно спускались с какой-то другой группой, которые пели песни - я мало что узнала, Олег сказал, что это группы "Король и Шут", а вот Летова "Мушутка" и "Сид и Нэнси" Люмен я и сама узнала. Спускаться было даже сложнее, потому что так скользко, зато чуть ниже немного разветрилось и я хоть немного поснимала, но все равно темновато уже стало.

Смотреть фотографии

Парк получил свое имя от высокогорного озера Зюраткуль, в переводе с башкирского «Юрак-куль» или сердце — озеро. Природа словно в колыбель уложила озеро в окружение пяти высоких хребтов и гор — Уреньги Лукаша, Нургуша Москаля и Зюраткуля которые берегут котловину от леденящих северных ветров. С географической и геологической точек зрения уникальным является высотное положение озера — это самое высокогорное и вместе с тем самое пресное озеро Урала. К тому же одно из немногих расположено на западном склоне Уральских гор. Мы ходили по экологической тропе на хр. Зюраткуль, этот маршрут интересен тем, что там разные природные зоны, природа заметно отличается на разных участках.

Длина маршрута 6 километров в одну сторону, дорога на сам хребет чуть меньше двух километров. Я очень довольна собой, потому что мне было идти... легко! Дыхание ни разу не сбилось, у меня сегодня не болят никакие мышцы, мне было интересно, я ни разу не упала, не ударилась - все прошло хорошо. Конечно, это не самый сложный маршрут, но и не самый простой + сложные погодные условия и полный рюкзак, так что я сама собой горжусь.

А и еще о погоде, напомню, что уже через три дня июнь. И это не на вершине, а у озера.

Дорогу домой я перенесла хуже, хотя после выпитой таблетки снова стало легче. Смотрели «Конг: Остров черепа», я такое не люблю, тем более с субтитрами в виде иероглифов. Снова промокшим ногам было не комфортно, хорошо хоть ехали быстро. В половине десятого были дома. Выпили горячего чая, приняла ванну, запустили одежду стираться, отмыла кроссовки (но новыми их теперь не назовешь). Так что закончилось все хорошо - все целы, клещей не обнаружили (сейчас самый сезон), мне понравилось, несмотря на трудности.

@темы: Фотографии | Сделанные мной, Урочище "Пороги", Путешествия, Зюраткуль, Жизнь

Чтобы цветы в твоих глазах всегда оставались живыми. © Эль Твит
Всего месяц остался... и отпуск. И Санкт-Петербург.
Билеты куплены, отель забронирован. Так что свое день рождение буду отмечать в поезде.

Я никуда и никогда не ездила (больше чем на один день), поэтому для меня это огромное событие:)

Все советы из прошлой записи об этом я посмотрела, спасибо вам большое, так трудно определится с выбором, ведь там так много всего интересного:)

@темы: Фотографии | Сделанные мной, Путешествия, Жизнь

Чтобы цветы в твоих глазах всегда оставались живыми. © Эль Твит
Всю нашу поездку каждый день вечером я писала свои впечатления, чтобы сохранить самые свежие впечатления и эмоции.

День первый, второе июля.

В полдень мы вышли из дома и пошли на вокзал. Спина быстро заболела от тяжёлого рюкзака, да ещё и автобус оказался не автобусом, а маршруткой. Я заранее выпила таблетку от укачивания, на меня они странно действуют - очень хочется спать и полное спокойствие ко всему. Дорога до Челябинска показалась мне короткой, потому что я дремала. Перекусили, а потом долго ждали в сквере у железнодорожного вокзала. Наблюдали за голубями и детьми у фонтана. Сели в поезд. Первый раз я еду в поезде, ехать почти двое суток, что мне уже не нравится. Соседи нормальные - мальчик, который все время находится в другом купе, по разговорам едет поступать в военное, и женщина средних лет. За окном красивая природа, но смотреть на нее очень быстро надоедает, читать тоже получается плохо. Играли в "балду" и шашки на телефоне с мужем. Хочется скорее уже приехать в Питер.

Дорога (1).JPG

Дорога (3).JPG

Дорога (7).jpg

День второй, третье июля.

Спать в поезде мне даже понравилось - стук колес, лёгкое покачивание... к счастью, в поезде меня не укачивает. Темно и тихо. Но вот проснулась рано, в четыре утра, была долгая стоянка в Перми. Плакал ребёнок. Странное ощущение проснуться в свой день рождение, а на столе не стоят подарки, нет ни шоколадки, ни киндер-сюприза... я так привыкла, что это было каждый год. Потом снова удалось уснуть, до половины восьмого. Впереди ещё целый день, в котором делать совсем нечего, это самый странный день рождения в моей жизни, хотя отмечать его я перестала уже лет десять назад.

Хочется хоть что-то от праздника, но ничего этого нет. Получилось очень грустное день рождение, как будто бы его и не было... обидно немного, но перенести на день поездку было не выгодно.

В полдень Киров, в полночь Вологда.

Читаю "Свет в окне" Катишонок, но читается плохо.

Дорога (13).jpg

Дорога (15).jpg

День третий, четвертое июля

Сегодня спала плохо, потому что ночь в Вологде вышла соседка по купе и села женщина с ребенком, а ребенок плохо умеет говорить тихо, все время забывает об этом. Но все-таки поезд - это не так уж страшно, как об этом иногда рассказывают. Весь вагон - нормальные люди, белье чистое, сам вагон тоже убирали, немного прохладно, но лучше уж так, чем жарко.

Через час уже подъедем к Питеру, конечно, уже идёт дождь.

---

А вот и нет, было тепло и солнечно. С вокзала мы зашли перекусить в ближайший торговый центр, потом нашли вход в метро. Надо сказать, что метро я до этого никогда не видела, но не ожидала, что оно такое... Быстрое и глубокое. Люди даже читают книги пока спускаться и поднимаются на бесконечных эскалаторах. Медвежик сказал, что в Москве оно не такое глубокое. А так метро очень удобная штука, быстро, понятно. Второе удивление, как же много людей, я, конечно, знала, что это очень большой город, но одно дело знать цифры, другое дело спустится вечером в метро, где народу больше, чем у нас во всем городе.

Гостиница оказалась даже лучше, чем была описана на booking-е. Номер больше, чем казался на фото, есть и холодильник, и фен, и чайник (а в описании был только чайник), кондиционер, в ванне тёплый пол, тапочки, зубные наборы, все как полагается. Мы думали, что за эти деньги все будет хуже. Не в центре, конечно, но метро близко. В целом, мини-гостиницу на Курской 10 рекомендую.

Заселившись, мы решили не тратить время и поехали в зоопарк. Ленинградский зоопарк чудесный, там есть жираф. Я всегда хотела увидеть жирафа, они такие красивые, очень изящные и умные животные. Вот и сбылась это маленькая мечта, жираф даже показал длинный язык и как он садится. Ещё очень милые были кенгуру с кенгуренком в сумке. Ты попали как раз на кормление, но это надо сказать на любителя, потому что кормят кроликами. Нет, меня не сильно смутило, все знают, что тигры не морковью питаются, но все же в других зоопарках (Челябинск и Екатеринбург) дают просто кусками при посетителях. Много птиц, много насекомых и совершенно потрясающий аквариум, мы даже два раза его прошли, очень красивые рыбки и водоросли, все красиво оформлено и подсвечено. Все вольеры чистые, сам зоопарк полон разных стендов с интересными фактами. И зоопарк большой, там легко можно провести день и не скучать. Но вот хищники в Челябинске лучше, а обезьяны в Екатеринбурге + там есть слон и карликовый носорог.

По дороге мы погуляли по Александровскому парку, мне очень понравился комплекс памятников "Мини-город".

Вечером зашли в "Ашан", он тоже недалеко от гостиницы, купили продуктов для ужина и попить чаю. Медвежик разрешил мне взять все шоколадные яйца, которые я хотела. Поужинали в номере, я наконец-то искупалась и спать..

Продолжение следует...

@темы: Путешествия, Санкт-Петербург

Чтобы цветы в твоих глазах всегда оставались живыми. © Эль Твит
День четвертый, пятое июля.

Бедные ножки, как же они болят. Семь часов ходьбы, это все-таки много, но ведь хочется посмотреть как можно больше красоты. Сегодня мы с самого утра поехали в центр, сначала прошлись до Адмиралтейства, посмотрели на Исаакиевский собор (потом планируем его посетить, сегодня там выходной), гуляли по дворцовой площади, там была церемония выпуска у студентов МЧС, все ребята такие красивые в этой форме, поглядели на Эрмитаж снаружи, но заходить не стали, прошлись по соседним улицам, по набережной. Очень красиво, мне особенно понравилась сама набережная, такие здания все красивые.

Потом мы пошли в Кунсткамеру. Посмотрели все залы, мне особенно понравилась экспозиция Африки и Индии. Много макетов, а макеты я люблю. Зато зал анатомический мне как-то не понравился, не люблю такое. Большинство посетителей явно были противоположного мнения. Зал Ломоносова тоже интересный, жаль только что ножки к этому моменту уже очень устали, а скамеечек там очень мало, а таких же уставших туристов много... Но было интересно.

Поужинали в Столовой №1, которую мне тут посоветовали, действительно отличный вариант, вкусная еда, очень даже хорошие цены (суп 65 рублей, винегрет 27 рублей, кусочек тортика 50 рублей), единственный минус - очереди, в этом тоже воссоздали обстановку СССР, у них зал оформлен в этой тематике. Очень вкусные пирожные с персиком.

А знаете, что больше всего мне запомнилось? Надпись. На Невском проспекте " Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна", ее сохранили в память о блокаде.

День пятый, шестое июля

С утра после завтрака (а завтрак у нас в гостинице, ничего особого - бутерброды, йогурты, кексы, фрукты, растворимые каши, соки и кофе, но сытно и удобно) мы поехали смотреть на Гранд-макет. Спасибо вам, что посоветовали мне его, это было просто замечательно. Огромный, детальный макет нашей страны с множеством машин, поездов, людей... Это же прекрасно, я так люблю макеты, но ничего подобного никогда не видела. В нем сменяются день и ночь, мигают фары, вспышки у фотоаппаратов, машины и поезда ездят, работают фонтаны... Кнопками запускаются разные мини-события, а в некоторых местах на карте происходят и большие события, особенно меня впечатлил пожар. Очень красиво и интересно, я вообще не ощущала времени, мы были там часа четыре. У меня больше тысячи фотографий макета, так мне хотелось рассмотреть и запомнить каждый кусочек. Мне бы очень хотелось побывать там еще раз, потому что там столько деталей, что даже четырех часов мне показалось очень мало. Детям такой музей тоже очень нравился, они с удовольствием нажимали кнопки и разглядывали, что произойдет. Какой же это труд, создать такой огромный и детальный макет, но он получился просто невероятным.

В магазинчике около метро купили мне рюкзак, давно хотела, но у нас не могла найти, что мне нравится.

После поехали на Невский проспект, обедали, и пошли в русский музей.

Русский музей удивил тем, что нет никаких пояснительных табличек, где кассы, куда идти после касс, в самом музее они появились, но сначала было трудно, мы то спросили, но все в очереди говорили по-русски. Я не знаток искусства, поэтому не все фамилии авторов мне о чем-то говорили, но большую часть я все-таки знала - Васнецов, Суриков, Брюллов, Айвазовский, Малевич... Очень много туристов, особенно из Китая. Китайцы такие шумные и думают только о себе, все остальные туристы, включая русских, стараются быть повежливее и не мешать другим (это для меня не новость, в банке китайцы ведут себя так же, но все же в Миассе их немного, а к тем, кто ходить за переводами, я уже и привыкла). Самым интересным для меня было рассматривать потолки это потолки и двери музея, а так же залы, где была мебель... Еще мы старались сделать интересные фотографии, принимая позы скульптур и людей на картинах, придумывая другие интересные варианты, в итоге все оценили мое фото мужа на фоне черного квадрата. Я, честно, старалась запомнить художников и картины, но кроме самых известных, которые и так представляла, все уже выветрилось из памяти. Вечером ножки уже совсем отказывались ходить и стоят, кое-как дошли до метро и гостиницы.

С новым рюкзакчком:)

6 июля 2017 (628).JPG

Чтобы цветы в твоих глазах всегда оставались живыми. © Эль Твит
День шестой, седьмое июля.

День не задался с самого утра, когда мы проснулись поздно, что весь кофе успели выпить до того, как мы спустились к завтраку. Надо сказать, что когда мы выезжали из Миасса, то прогноз погоды обещал, что температура не опустится ниже двадцати градусов, я не взяла с собой куртку, а сегодня было всего двенадцать градусов. Оказалось, что тут двенадцать градусов - это очень неприятная вещь, в городе ещё терпимо, но мы сегодня решили побывать в Петергофе. Там был такой ветер и воздух влажный, что я замерзла ужасно, это испортило все впечатление, а ещё четыре часа (при покупке билетов на метеор нам сказали, что и три часа - это много, что успеем все посмотреть) - это даже для просто прогулки по нижнему парку очень мало. Красота там невероятная, все эти статуи и фонтаны, то, что я много раз видела на фотографиях и сувенирах. Добиралась мы туда метеором, это теплоход на водных крыльях. Для меня это было так радостно и здорово, посмотреть на город с воды, полюбоваться на серые и большие волны, на яхты и корабли... довольно дорого, зато интересно, быстро и удобно. Туда у нас был новый теплоход, со столиками и вращающимися удобными креслами, обратно побольше, с обычными рядами сидений, но Медвежик успел занять мне место у окна. Жаль, что с погодой так не повезло (я и так надела футболку, кофту, толстовку, тёплые носки, все что у меня было тёплого, немного согрелась, выпив чаю (который там дорогой), но все равно так замерзла, что боюсь заболеть (забегая вперед, заболела), в солнечный день там, наверно, просто волшебно, а в жару весело пробежаться по фонтану-шутихе... Но все равно было очень интересно, мне особенно понравился каскад золотые ворота, вид с вверху на пруд и фонтаны внизу, даже больше, чем большой каскад. Красивые аллеи, цветы, фонтаны, статуи, птицы (дрозды, чайки, утки), встретили белочку и угостили ее орешками, она взяла его с моей ладони. Хорошо, что мы взяли с собой орешки и обед. Очень много народу, особенно китайцев, просто нереально сделать хорошие снимки у большого каскада, что же творится в хорошую погоду в это время...

Сначала мы хотели поужинать где-нибудь и сразу поехать в гостиницу, но в городе стало теплее, выглянуло солнце, я даже одну кофту сняла. Мы решили немного прогуляться и ... Сначала мы увидели Казанский собор, от него пошли вниз по набережной до Спаса на Крови, он произвел на меня большое впечатление, потом мы пошли к Михайловский замку и саду, потом в Летний сад. В Летнему саду оказалось очень здорово гулять, там красиво. Особенно запомнился красный сад с розами и лимонами, и прудик. Тоже фонтаны и скульптуры. Вышли на набережную, солнце было уже низко, так красиво было. Нева, набережная. Санкт-Петербург очень красивый город, очень много старинных прекрасных зданий, рек и каналов, при этом много парков и скверов, цветов, я понимаю, почему это город особенный для многих.

День седьмой, восьмое июля.

Санкт-Петербург очень читающий город, на эскалаторах в метро, в вагонах, на скамейках на улице... Везде можно увидеть читающих людей, причем чаще с бумажными книгами, чем с электронными. Самое необычное, что я встретила, это "Новая математика" 1970 года выпуска, мужчина ее с таким интересом читал. Книжных магазинов тоже очень много.

---

Сегодня с утра поехали в Исаакиевский собор. Приехали рано, но зато успели занять очередь в кассы раньше основного потока желающих. В соборе очень красиво. Нет, эти слова не передают ощущения внутри, там просто нереально красиво все: роспись, мозаика, витражи, литьё. Особенно Голубь на полке в самом центре купола, я бы на него смотрела и смотрела. Ещё и экскурсовод очень интересно рассказывала, там это хорошо организовано, все время есть экскурсии. Потом мы поднялись на колоннаду собора, с высоты вид на город прекрасен, но сегодня мы ещё удачно туда попали в то самое время, когда подходил вальс буксиров, мы увидели дневной развод моста и как под музыку кружились корабли.

После обеда мы пошли в музей истории религии, о котором слышали много хороших отзывов. Сам музей красивый, очень хорошо оформлены все залы, есть всякие интерактивные экраны... Но чтобы прочитать про экспонат надо брать ламинированные листы и искать нужное, куда удобнее были бы таблички рядом (в зале про мусульманство так и было), на интерактивных экранах все так подробно, что я не читала уже потом, лучше бы написали для не очень интересующихся самое основное. Для тех, кто этим очень интересуется, должно быть очень интересно, но мне местами было скучно. Впечатлила комната про буддийский рай, там очень красивая подсветка и приятным голосом рассказывают, что он из себя представляет. Ещё в китайской комнате есть макеты молитвенных барабанов.

8 июля 2017 (204).JPG

8 июля 2017 (225).JPG

8 июля 2017 (235).JPG

В завершение дня ещё погуляли по тому же центру, каждый раз замечаю ещё и ещё красивые здания, зашли в дом книги, не удержались от покупок сувениров домой:)

8 июля 2017 (276).jpg

Это было очень вкусно.

Чтобы цветы в твоих глазах всегда оставались живыми. © Эль Твит
День восьмой, девятое июля.

Сегодня с утра мы внезапно решили съездить в пригород, выбирали между Гатчиной, Павловском и Пушкиным. Выбрали Павловск, потому что он ближе, чем Гатчина, а по отзывам там интереснее, чем в Пушкине. Добраться оказалась очень просто, на Витебском вокзале (пригородные поезда сбоку) купить билет в кассе, 54 рубля, прямо до Павловска. Знаете, Питер оказался довольно удобным городом для самостоятельного путешествия. Перед поездкой я неоднократно слышала от знакомых разного возраста, что ехать без путёвки глупо, что мы ничего не увидим... Об этом же кричат продавцы экскурсий в центре города, что сами не доберётесь, что будете в очередях пропускать людей с экскурсиями. Немного страшно было, ведь мы до этого никуда не ездили раньше. На деле все оказалось легче, отель мы забронировали через booking, билеты на поезд купили сами в кассе, а на самолёт через интернет. Когда есть телефон с навигацией и картами, перемещение по городу совсем не проблема, карточку для метро мы купили сразу на семь дней. Про то, как добраться куда то и что посмотреть, совсем легко посмотреть в интернете, так что все и так получилось хорошо:) и не надо ни под кого подстраиваться, ходить толпой и бояться отстать от группы, так лучше, вот сегодня внезапно утром поменяли планы и поехали в Павловск:)

Это была интуиция. Павловск меня очаровал сразу же. Мне понравилось все. Начиная от электрички, из окна которой были видны современные жилые районы города и пригорода, заканчивая долгой прогулкой по почти лесной части парка. Вокзал в Павловске аккуратный и симпатичный, вход в парк прямо через дорогу. Парк. Очень уютный, казалось бы ничего такого - немного скульптур, аллеи, переходящие в тропинки, речка с лодочной станцией... Но я влюбилась в него сразу, в мостики, берёзовые заборчики, в огромные солнечные тополя, дубы, липы, ели, берёзы, в речку с кувшинками, в множество разных птиц и белок, ищущих у людей орешки. Несмотря на воскресенье, туристов было немного и почти все русские пенсионеры, китайцев была всего одна группа и то мы быстро разошлись в парке, что меня очень порадовало, много было семей с детьми и велосипедистов. Как же жаль, что у нас в городе нет такого чудесного места для прогулок. Вот, куда бы я хотела приходить на выходные, устраивать пикник с детьми, кататься на велосипеде, в таком месте я бы даже бегать начала:)

Да, там цвели яблони и сирень, хотя у нас они отцветают еще в мае.

Пообедали мы пирожками, взятыми из магазина, и шоколадками. Потом ещё и мороженое купили в красивой упаковке. День был удивительно тёплый и солнечный, так хорошо было гулять.

И, конечно, мы посетили Павловский дворец. Я такого даже предоставить не могла, простой и изящный снаружи, внутри он просто поражает воображение своей роскошью. Все очень красиво и очень роскошно, особенно парадная спальня Марии Федоровны и тронный зал, это что-то изумительное. Экскурсовод очень хорошо, чётко рассказала, с любовью к дворцу, было интересно, одно только "но" было, не было никаких остановок для получше рассмотреть и сфотографировать, хотя фотографии без вспышки разрешены, на меня косо смотрели, когда я все-таки в нескольких местах сфотографировалась. Не поверите, но больше никто из посетителей даже не пытался фотографировать. Ну да ладно, мне хотелось фото на память, тем более это никому не мешало. Ещё в жилых комнатах очень чуткая сигнализация, которая все время срабатывала, хотя никто не прикасался к экспонатам и не заходил за ограждения. Но все равно было так здорово, мне очень понравился дворец.

Вернулись в город на переполненной электричке. Поужинали в ближайшем торговом центре к гостинице. Медвежик пробовал вьетнамскую кухню (я тоже у него попробовала), а я взяла шаверму... Да, это не сравнится с Миасской шаурмой, это было очень вкусно.

Забыла сказать, что в музейном магазине купила себе платок, красивый, белый с алым, с нарисованным городом, мне он сразу приглянулся так, что я его купила:)

---

Сейчас могу сказать, что это был самый лучший день из всех дней в Питере.

День девятый, десятое июля

Сегодня снова был тёплый день, даже жаркий. Везет нам с погодой, но поэтому в крепости было очень много народа, не только туристы, но и местные на берегу реки. Мы весь день гуляли по Петропавловской крепости. Логично было с этого все и начинать, но вот как получилось. Взяли комплексный билет, где Петропавловский собор, усыпальница и тюрьма были с экскурсией (для меня это первый раз с использованием аудиогида, довольно удобно, слышно хорошо). Рассказали интересно, но все время отвлекались на замечания, что кто-то не туда встал, что надо торопиться, но без этих замечаний получилось бы только быстрее. Снаружи собор очень красивый, в самом соборе невероятно много народу было, хотя как раз там внутри не очень интересно, надгробия и надгробия. Увидели выстрел из пушки, поискали зайцев на территории. Сходили пообедать в ближайший "Бургер Кинг", где очень людно, лучше бы с собой перекус взяли, но далеко идти не хотелось. Молочный шейк с шоколадом - это очень вкусно, но очень калорийно. Потом сходили в остальные музеи по комплексному билету. Музей космонавтики не большой, мужу там было интересно, он с этой темой связан, я посмотрела на макеты, посмотрела фильм про Гагарина, ещё там два забавных места для фотографий. В музее истории крепости всего несколько комнат, из интересного там был только макет на котором можно нажать на кнопку с названием части крепости и она загорится на макете. Вот в музее истории Санкт-Петербурга сначала было немного скучновато, а потом стало очень даже интересно, несмотря на то, что новая информация в голову уже просто не влазила. Там много макетов, интерьеров, витрин, которые можно открыть и читать/смотреть, интересные детали быта... короче, там мне понравилось. Особенно макет здания, где видны комнаты с человечками, здорово просто, я люблю макеты. После мы ещё погуляли внутри крепости, потом прошлись около по берегу, потом прогулялись через центр до Пышечной. Очередь началась на улице от соседних домов, но Пышки действительно ужасно вкусные (ох, как же хорошо, что в Миассе нет такой вкусной еды, как в Питере, а то я бы точно носила XL). Осталось всего два дня до конца нашего путешествия. Снова очень болят ножки, а ещё тут отключили горячую воду. Это просто катастрофа, я же каждый день так много хожу, что душ вечером просто необходимость, да и волосы мои не так просто вымыть.

День десятый, одиннадцатое июля.

Сегодня мы пошли в океанариум... Тюлени очень милые, мы посмотрели с ними мини-шоу, мне они очень понравились, красиво оформлены залы, вокруг аквариума с акулами (небольшими) есть двигающаяся дорожка, там хорошо, как будто находишься в аквариуме. Но общее ощущение - разочарование, не стоит он таких денег. Почти всех таких рыбок можно увидеть было в зоопарке. И очень грязно, хотя мы пришли к открытию, все очень липкое. Я понимаю, что основные посетители там дети, но все же после закрытия можно было помыть эти поверхности и стереть особо крупные пятна со стекол. Людей было очень много, в основном с детьми, дети были просто в восторге, а вот многие родители тоже разочарованы были. Мне аквариум в зоопарке понравился больше, пусть он и меньше по размеру, но как-то красивее сделан. Но тюлени замечательные, Гоша, Даша, Ума. Ещё скаты огромные в открытом бассейне запомнились, водой на посетителей плещут.

В сувенирном магазине купили маленькую фигурку пингвина из стекла и магнит. Потом поехали за другими сувенирами для близких. У нас есть одиннадцать магнитов, шесть подставок под горячее, кружки для родителей Олежика, конфеты для моих родителей и бабушек, монпансье для Катюшки, а ещё шарик с крепостью и мостом для нас, Медвежик взял себе спиннер. Внезапно. Потом ещё долго гуляли по центру, снова зашли в Пышечную. В центре везде красиво гулять, мне так нравятся здания на набережных. Пораньше пошли в гостиницу, надо выспаться, потому что завтра (ну точнее уже послезавтра) у нас ночной перелет домой. Никогда не летала, что даже немного страшно.

Чтобы цветы в твоих глазах всегда оставались живыми. © Эль Твит
Спустя два месяца я наконец-то закончила рассказывать об отпуске:)

---

День одиннадцатый и двенадцатый, двенадцатое июля + кусочек тринадцатого июля

Сегодня погода как раз та, что называют Питерской, прохладно, ветер и дождь, небо повсюду серое-серое. Мы поехали сегодня в Пушкин. Пушкин сначала произвел очень приятное впечатление, с вокзала (а сам вокзал тоже стоит внимания, красивое здание) мы прошлись до египетских ворот, от них до Александровского парка. Город аккуратный, чистенький, разные милые мелочи (клумбы, скульптура кошки на крыше и т.д) встречались. Александровский парк бесплатный, с очень красивыми мостиками, зданиями, пружинками, сейчас идёт реставрация, поэтому везде видно леса и рабочих, что немного не удобно, но, надеюсь, в будущем этот парк будет очень красивым и интересным, меня вот он впечатлил даже в таком виде. Я не знала, но если посещать оба парка, то лучше сразу купить билет в Екатерининский, там дадут бесплатную карту и того, и другого парка, но мы об этом не знали.

12 июля 2017 (38).JPG

12 июля 2017 (43).JPG

12 июля 2017 (46).JPG

Покушали в парке, взяв с собой еды, заодно подружилась с очень смелой и любопытной синичкой. Она охотно подлетала за крошками совсем близко, но на руку так и не села. После пошли в Екатерининский парк, посмотрели на дворец снаружи, очередь туда сравнима с очередью в Эрмитаж, билеты дорогие, а по отзывам там, конечно, красиво, но очень быстро. Хотели вместо него зайти в несколько павильонов, но не сложилось. Не успели ты полюбоваться на скульптуры и красивый пруд, как начался ливень, очень сильный ливень. Хотя у нас были с собой зонтики, но все равно промокли до нитки, поэтому пошли к выходу из парка. По дороге я просто засмотрелась на маленькое здание, которое называется Эрмитаж, так красиво вода стекает по стенам, а мокрая плитка выглядит просто великолепно. До вокзала далеко, нагуглили маршрутки, на маршрутке мы доехали до станции "Московская," тут нас ждало удивление, мы первый раз были на станции закрытого типа. Долго сидели в торговом центре и пили кофе, то капучино с кокосовым сиропом было очень вкусным. И чизкейк, и печенка имбирная. Забрали вещи из гостиницы.

В половине одиннадцатого мы уже были в аэропорту, а вылет в половине второго. По моему местному времени это уже самая середина ночи, но, как ни странно, бессонную дорогу перенесла нормально. Летела я первый раз, так что для меня все было новым, я очень нервничала перед регистрацией и посадкой, но все прошло хорошо. Даже все сумки разрешили в ручную кладь взять. Выяснилось, что летать я не боюсь, даже, наоборот, понравилось смотреть сверху на город (ночной Питер прекрасен, особенно разведённые мосты сверху). Таблетка помогла справиться с тошнотой и бумажный пакетик не понадобился, но есть я все-таки не рискнула. Почти не спала, смотрела, как закат мгновенно сменился рассветом, и вот уже совсем светло. Самолёт - это так быстро, три часа и мы в Челябинске. На маршрутке очень долго ехали до автобусного вокзала, почти столько же, сколько летели (шучу, но час точно ехали:), все-таки метро - это так удобно и быстро. Купили билеты до Миасса, ждали автобуса, тут жарко. До Миасса два часа, лететь из Питера в Челябинск вышло быстрее, чем добраться из аэропорта до Миасса.

12 июля 2017 (164).JPG

12 июля 2017 (172).JPG

Санкт-Петербург - чудесный город, не зря там все хотят побывать, там очень красивая архитектура, весь город наполнен живой историей, много интересных мест, которые мы посмотрели лишь обзорно. Люди там тоже не такие, как у нас в городе, они более свободные, не стесняются выражать свои вкусы, при этом стараются уважать пространство других людей. Понятно, что все люди разные, но у меня все равно такое впечатление осталось. Тут есть выбор всего, у нас в городе его часто нет. Тут больше читают, я все время видела людей с книгами и книжные магазины. Тут очень вкусная еда, пышки и шаверма, это было что-то, но и заведений обычной едой по адекватным ценам много, ни разу я не взяла что-то невкусное. У меня остались множество приятных воспоминаний, фотографий и сувениров на память, а ещё я бросила монетки в несколько разных фонтанов и Неву, очень хочу ещё вернутся.

Кстати, мы нарушили семейную традицию, у нас уже несколько поколений было так, что в начале супружеской жизни мама/бабушка собиралась в Санкт-Петербург с мужем, но по разным причинам поехать не получалась, а мы взяли и съездили.

@темы: Путешествия, Санкт-Петербург, Фотографии | Сделанные мной

Птицы в одиночку не выживают